Отношения Дон Кихот и Дюма по модели А. Часть 1

В этом блоке статей мы рассмотрим отношения между всеми 16-ю типами личности, которые в соционике называются интертипными отношениями. В 1-ой части этой статьи будут описаны дуальные отношения Дон Кихот — Дюма по первым четырем функциям модели А.

Взаимодействие базовой Дон Кихота и суггестивной Дюма

Базовая Дон Кихота – интуиция возможностей.

Дон Кихот постоянно генерирует идеи, может найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации, у него хорошо работает фантазия, его ум – оригинальный и независимый, а поступки, как следствие, часто непредсказуемы.

Интуиция возможностей

У Дюма интуиция возможностей – суггестивная. Суггестивная функция всегда ждет информации и помощи по своему аспекту, ей нужна постоянная подпитка, которую и обеспечивает базовая Дон-Кихота.

Не все люди могут принять своеобразное мышление Дон Кихота, но Дюма не просто принимает его – для него это является необходимостью и ценностью. Его восхищает способность Дон Кихота моментально видеть суть, выходить за грани материального мира, создавать в голове удивительные, необычные образы и конструкции.

Информация по базовой всегда проявляется во внешний мир. Базовую функцию невозможно спрятать или скрыть, потому что, в отличие, от фоновой,которая тоже четырехмерная, базовая полностью осознается, так как находится в сознательном блоке. Суггестивная любого человека нуждается в постоянной подпитке, и именно базовая дуального партнера справляется с этим наиболее эффективно.

Деятельность Дон Кихота невозможно не заметить. Даже если он, например, скромно исследует какой-то вопрос в научной сфере, то мы всегда можем наблюдать результаты его трудов: открытия, изобретения, книги. При благоприятных условиях Дон Кихот ведет активную общественную деятельность: участвует в конференциях и всячески расширяет свое взаимодействие с внешним миром, ведь ему, как и любому экстраверту, важно получать обратную связь и чувствовать поддержку единомышленников. Дюма не перестает удивляться этому непрерывному ментальному потоку, которому нет конца и края.

Дуальные отношения интересны тем, что партнеры в них как бы сливаются в одно целое. То, что создает один из партнеров, будто автоматически становится достоянием другого. Это позволяет человеку чувствовать свою сопричастность к деятельности, в которой он не очень силен, но которая ему нравится. В близких отношениях Дюма гордится способностями и талантами Дон Кихота, как своими собственными. При этом он не приписывает их себе, но чувствует, что тоже каким-то образом повлиял и поучаствовал в этом. А Дон Кихоту приятно чувствовать себя уникальным и востребованным.

Взаимодействие творческой Дон Кихота и референтной Дюма

Творческая функция Дон Кихота – структурная логика. Творческая всегда очень активная и гибкая. Она переменчива, подстроится под любую ситуацию, но находится в подчиненном положении по отношению к базовой.

Дон Кихот оформляет свои идеи через структуры, схемы. Однако идеи – это ценность, а то, как они оформлены – это уже второй вопрос, и может варьироваться в зависимости от ситуации. В принципе, Дон Кихот может подвести логическое обоснование под любую свою задумку, он очень сообразителен и находчив. Мозг Дон Кихота находится в постоянной работе, в активном поиске новых возможностей. Генерация идей и их анализ тесно переплетаются между собой.

У Дюма структурная логика – референтная. Референтная функция готова много и упорно учиться по своему аспекту. В данном случае Дон Кихот является прекрасным учителем для Дюма, так как постоянно держит его в тонусе.

Его творческая находится в непрерывном поиске и исследовании закономерностей, он любознателен и обладает способностью вычленять из этого мира все новые и новые предметы и явления, над которыми можно подумать. Все это активизирует Дюма и дает ему энергию.

При этом творческая функция очень гибкая, по ней человек не отстаивает какую-то одну позицию, а готов рассмотреть разные варианты. Поэтому для Дюма очень важно и то, что Дон Кихот может не просто научить чему-то в утвердительном порядке, а дать пищу для ума, возможность поразмыслить и прийти к каким-то выводам самостоятельно.

Референтная находится в детском блоке, а дети, как известно, обучаются через игру. Варьируя, импровизируя и «играя» по аспекту своей творческой, Дон Кихот дает важный опыт Дюма, который тот постоянно перенимает в процессе этой «игры». При этом самому Дон Кихоту приятно чувствовать свою полезность.

Взаимодествие ролевой Дон Кихота и ограничительной Дюма

Ролевая функция Дон Кихота – волевая сенсорика. В новой ситуации, с новыми людьми Дон Кихот пытается придать себе значимости, веса. Из-за этого он может казаться немного надменным и грубоватым, и только Дюма со своей ограничительной волевой сенсорики способен увидеть в этом поведении слегка неуклюжего и неуверенного в себе подростка.

Дюма молча и незаметно сглаживает острые углы, ненавязчиво поправляя поведение Дон Кихота, не давая ему таким образом «перегнуть палку». При этом ролевая не очень сильная, поэтому Дон Кихоту нелегко оценить, несколько в действительности презентабельно и эффектно он выглядит. Здесь он тоже склонен перебарщивать, и Дюма следит за тем, чтобы внешний вид Дон-Кихота был адекватен ситуации.

В целом ролевая и ограничительная функции взаимодействуют как подросток и строгий родитель. Ограничительная осуществляет некий надзор за ролевой, не позволяя ей выходить за рамки, благодаря чему соблюдается баланс.

Взаимодействие болевой Дон- Кихота и фоновой Дюма

болевая этика отношений

Болевая функция Дон Кихота – этика отношений.

Дон Кихоту сложно устанавливать отношения с людьми. Он своеобразен и часто неуклюж в общении. При неблагоприятных обстоятельствах Дон –Кихот может проявлять сарказм и резкость.

Его этика отношений лежит не в ценностном блоке, поэтому многие Дон Кихоты не утруждают себя в том, чтобы быть вежливыми, если чувствуют негативное к себе отношение. Однако все это совершенно не пугает Дюма.

Со своей фоновой этики отношений Дюма прекрасно чувствует проблему Дон Кихота, но не акцентирует на ней внимание. Часто в компании или в других ситуациях, где необходимо взаимодействовать с людьми, Дюма берет на себя функцию посредника между ними и Дон Кихотом, и успешно сглаживает эти неловкости.

Фоновая функция не говорлива, она действует автоматически и часто незаметно. Партнер ощущает ее воздействие на себе в виде успокоения и чувства защищенности. Один мой клиент сказал об этом так: «Будто появляется какая-то невидимая сила, и ты чувствуешь, что теперь можно расслабиться».

Фоновая – это действительно «сила», потому что она четырехмерна. Обеспечивая полный контроль, она создает безопасную для дуального партнера среду, уберегая его тем самым от лишних энергетических потерь.

Важным моментом является и то, что Дюма не требует от Дон Кихота каких-либо специальных проявлений своего отношения. Любому логику, а Дон Кихоту вдвойне, сложно регулировать конфликты. В случае конфликтной ситуации, даже если Дон Кихот действительно провинился, Дюма не вынуждает его брать на себя инициативу, просить прощения или активно выяснять волнующие моменты. Ему достаточно едва заметных сигналов, чтобы понять, что Дон Кихот пожалел о случившемся и чувствует себя виноватым. Конфликт разрешается незаметно для Дон Кихота, и он очень благодарен Дюма, что тот не ставит его в неловкое положение.

Также Дюма не озвучивает тонкости своего отношения к Дон Кихоту, и это тоже важно, потому что по болевой функции сложно воспринимать не только негативную, но и позитивную информацию – комплименты, похвалу, благодарность. Она вызывает подозрение, создает ощущение неявной (а иногда и явной) тревоги. Дон Кихота устраивает, когда отношение не проявляется напрямую, но при этом общим фоном создается спокойствие и комфорт.

Продолжение читайте здесь